Колонки электроника 25 ас 027 технические характеристики. Советская акустика. Образец одного из стыков

Хотел приобрести эти АС уже давно, но купил только в 2009 году, с рук (за 68 $ по тем курсам). Причина покупки одна – изодинамические ВЧ, но к ним ещё можно добавить 50 ГДН и не плохой корпус. При покупке сравнивал с S-90 и S-90D, Амфитон выиграл по НЧ и ВЧ. по данным АС .

Достались в хорошем состоянии, ни разу не откручивались, только подвес на НЧ рассыпавшийся. Первое прослушивание дома конечно впечатлило.

Источник KENWOOD DP 1060:

Усилитель ОДИССЕЙ-У-010:

Детальность и утонченность на ВЧ нотах, хороший бас, а вот середина, как и везде – не очень.

Корпус выполнен из ДСП (лицевая и задняя панели) и фанеры (бока, верх и низ). Толщина стен 18 мм, кроме передней, она 38 мм. В верхней части корпуса расположены две колбасы с ватой. Фильтр собран на металлическом шасси, провода естественно тонкие, клемм нет. На конце фазоинвертора прикреплен на проводе бинт –скорее это борьба против свиста. В целом качество сборки не плохое, но хорошим его не назовешь. Зато появляется поле для доработок.

Ну а теперь к делу. Запланировал следующие этапы работы над этими АС:

1 . Работа с корпусом

2 . Замена СЧ

3 . Пересчет фильтра

4 . Замена подвеса на НЧ

5 . Замена проводки

6 . Улучшение внешнего вида и сборка

Хочу предупредить, что моя доработка не есть эталоном или идеалом, это лишь один из возможных примеров доработки данной АС, потому как у каждого вкусы разные. И может быть, кому то моя работа покажется неполной, неправильной или вовсе бессмысленной, ведь делал я для себя и под свой вкус. Поэтому пусть моя работа будет для Вас лишь одним из вариантов в познании акустики.

1. Работа с корпусом

Все разбираем, до последних винтов. Детально процесс описывать не стану, надеюсь, проблем с этим ни у кого не возникнет.

Здесь основная работа заключается в укреплении стен и герметизации швов. Герметизацию швов делал клеем ПВА, ставил АС на угол 45° и заливал шов клеем (в этом удобно пользоваться шприцом), давая ему полностью высохнуть. Просушка одного шва длилась около 1-2 дней, по этому это самый долгий этап в доработке, но результат того стоит. В итоге получил корпус без звуков при ударе, почти как камень.

В одном корпусе я установил 3 распорки. Две на боковые, и одну на перед-зад. Изготовил их с твердого дерева, дуб и акация, туго забил и посадил на ПВА, без вкручивания саморезов и оклеил ватином. Распорки установил после проклейки швов. После установки распорок, кисточкой прошел швы клеем ещё раз. Оклеивать весь корпус, каким-либо материалом не стал, считаю лишним. Одиссей не дает сильно ходить НЧ, поэтому гула нет. В итоге получился вот такой корпус изнутри.

Также вырезал подкладки из ДВП, под НЧ, по 2 на каждую. Так как защитная сетка убирается, то между динамиком и накладкой появляется приличное расстояние, чтобы его прикрыть, я выдвинул динамики немного вперед, к тому же прочность не помешает.

Колпак под СЧ динамик, я укоротил по магнит будущего 30 ГДС. Заглушку выполнил из 16 мм ДСП. Сделал из-за того, что своим магнитом он закрывает почти весь объем сзади. Внутри оклеил ватином, вклеил в отверстие, снаружи, в корпусе – войлоком.

Трубы фазоинвертора укоротил на 1 см, вклеил в отверстия и внутри корпуса оклеил войлоком.

Сзади на месте бывшего отверстия для кабеля, вырезал отверстие под клемму. Посадил на клей и прижал саморезами.

2. Замена СЧ

Здесь вариантов много. Можно оставить 20 ГДС, сменить его на широкополосник типа 5 ГДШ, или импорт. У меня уже был новый купленный 30 ГДС, с тканевым прорезиненным подвесом. 20 ГДС в моем варианте был с полиуретановым подвесом. Прямое сравнение при прослушивании подтвердило, что 20 ГДС действительно имеет гнусноватый звук. Поэтому замену считаю вполне оправданной, притом, что 30 ГДС имеет такой подвес. ГДШ звучит ярче и красочней, по чувствительности одинаково, звук 30 ГДС могу назвать только более линейным.

В итоге звучание изменилось в лучшую сторону. Появилась выразительность и натуральность в звучании. Звук стал динамичней.

3. Пересчет фильтра

Приборов для исследования АЧХ не было, поэтому настраивал на слух. Единственная возможность измерения была в затуханиях фильтра, вот:

Синим, обозначены графики затухания родного фильтра, но без нагрузки динамиков. Красным обозначен мой вариант фильтра, тоже без динамиков. При включении нагрузки (громкоговорителя) затухание фильтров падает, и кривые будут еще круче, плюс также добавляется АЧХ самих динамиков и окончательная АЧХ будет совсем другой, чем эти графики. Поэтому не стоит обращать внимание на слишком ровные спады.

По родному фильтру видно, что раздел НЧ и СЧ около 750 Гц, СЧ и ВЧ – 3700 Гц. По новому (красные графики) НЧ и СЧ – 40 Гц, СЧ и ВЧ – 12000 Гц. При включении всех динамиков, разделы будут другие, АЧХ тем более.

Настройку фильтра проводил в том месте, где будут стоять АС. К каждому динамику подпаял провода, и уже на диване, в нормальной обстановке подбирал детали. Окончательного результата добился месяца через 4, даже когда колонки уже были полностью собраны.

В результате пришел к такому фильтру:

Фазовое соглашение громкоговорителей одинаковое. На НЧ второй порядок, немного меньше номинал, чем был. На СЧ первый порядок, обрезка по низу. Так как 30 ГДС выше нужного не берет (выше 5 кГц), то по верху резать не стал, да и звук так живее. Сопротивление для согласования чувствительности. На ВЧ второй порядок. Все просто и понятно.

Катушка на НЧ взята со старого фильтра, с СЧ звена. Катушку на ВЧ я взял с другой АС. Конденсаторы набраны так же со старого фильтра.

Конденсаторы я использовал К73-11 (ВЧ звено) и МБГО (СЧ и НЧ звенья). Также пробовал К73-17, но не понравилось звучание.

Все детали приклеены к полу АС.

4. Замена подвеса на НЧ

5. Замена проводки

Использовал обычный акустический кабель, на НЧ 2,5 мм 2 , СЧ и ВЧ – 1,5 мм 2 . Но считаю, что можно ограничится на НЧ – 1,5 мм 2 СЧ и ВЧ – 1 мм 2 . С ним удобней работать будет.

Клеммы поставил обычные:

6. Улучшение внешнего вида и сборка

Здесь идет выравнивание поверхности, с помощью шпаклевки. Шильдики я убрал, и отверстия выровнял. Вот, что получилось:

Накладки на динамики я зачистил мелким наждаком и покрыл черной матовой краской из баллона, в 3 слоя. Самоклейку купил на свой вкус.

Далее я оклеил корпус и приступил к сборке. Вату положил ту, что и была, ничего не добавлял и не отнимал. На фото видны подкладки под НЧ динамики из ДВП. Сетки перед динамиками убрал. Каждый динамик посадил на мягкий оконный утеплитель. Результат:

Образец одного из стыков:

Вид сзади, покрасил, так как назад никогда не смотрю, и смысла оклеивать нет.

Лаком не покрывал, головки винтов покрасил черной краской.

Результат превзошел ожидания. При правильной установке есть полноценный бас до 50 Гц, дальше спад, но до 30 Гц давит еще нормально. Нижний слышимый порог 27 Гц. Звук натуральный, не напрягающий. Плотный бас, выразительная (но не выпирающая середина), легкие и четкие ВЧ ноты. Не буду говорить, насколько они тянут по магазинным ценам акустики, могу сказать только то, что звучат они лучше, чем выглядят.

Если сравнивать со старыми АС, то новый вариант особенно отличается выразительной серединой и легкими, не сипящими ВЧ.

Ещё один очень важный момент. Доработка акустики не является полнымэффектом в хорошем звуке. Так же очень важен источник, заметная разница между компьютером и нормальным DVD-плеером, не говоря о CD-проигрывателях. Хороший усилитель – большой шаг к хорошему звуку. Ну и правильная установка. Доработка, конечно, изменит звучание, но полноценного эффекта не добиться без хорошего источника, усилителя и правильной установки.

В конце хочу поблагодарить друзей и участников форума «Акустические системы», сайта «Паяльник», которые помогли в создании этого проекта, большое Вам спасибо!!!

Всем удачи в доработке!

С уважением Дмитрий !

Изготовитель: ЛПО им. В. И. Ленина, г. Львов; завод «Ферроприбор», г. Ленинград.

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях (категория исполнения УХЛ 4.2 по ГОСТ 15150-69); уменьшенных габаритов.
Рекомендуемая мощность бытового усилителя 10...50 Вт. Предпочтительный вариант установки - напольный.

Технические условия: ДМП3.843.003 ТУ.

Технические характеристики:

Технические характеристики Значения
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 26...31500
Неравномерность АЧХ звукового давления, дБ, на нижней граничной частоте диапазона воспроизводимых частот относительно уровня среднего звукового давления -17
Неравномерность АЧХ звукового давления, дБ, в диапазоне частот 100...8000 Гц относительно уровня среднего звукового давления ±4
Уровень характеристической чувствительности (характеристическая чувствительность), дБ 86 (0,4)
Амплитудно-частотные характеристики гармонических искажений по 2-й и 3-й гармоникам представлены на рис. 1.52 (кривые 2 и 3). Гармонические искажения измерены при среднем уровне звукового давления, дБ 90
Номинальное электрическое сопротивление (номинальное значение полного электрического сопротивления), Ом 4
Минимальное значение полного электрического сопротивления, Ом 3,2
Предельная шумовая (паспортная) мощность, Вт 50
Вид низкочастотного акустического оформления фазоинвертор
Масса, кг 25
Габариты, мм 320x600x270

Формы АЧХ звукового давления :

  1. измеренной по акустической оси;
  2. второй гармоники;
  3. третьей гармоники.

Из рисунка следует, что:

  • отклонения АЧХ, измеренные в горизонтальной плоскости, практически одинаковы при измерениях «вправо» и «влево» от акустической оси АС до 2 кГц (1...2 дБ) и различаются в большей степени (2...5 дБ) в области частот до 10 кГц. При этом отклонение АЧХ при измерениях «влево» больше, чем при измерениях «вправо», что вызвано несимметричным расположением высоко- и среднечастотных головок относительно вертикальной оси симметрии АС, а также в связи со значительным сужением характеристики направленности высокочастотной изодинамической головки на этих частотах. На частотах свыше 10 кГц эти эффекты еще более усиливаются и приводят к более значительным отклонениям АЧХ, измеренных под углами в горизонтальной плоскости (до 8...15 дБ). Для устранения влияния этого явления на качество воспроизведения стереофонических программ акустические системы поступают в продажу парами - правая и левая, отличающимися зеркальным расположением средне-высокочастотных головок на лицевой панели. Такое решение позволяет при правильной установке АС в помещении получить высококачественное воспроизведение стереообраза во всем диапазоне частот;
  • отклонение АЧХ, измеренных под углами в вертикальной плоскости (вверх, вниз), до 10...12,5 кГц, не превышает 2...3 дБ. На частотах выше 12,5 кГц при измерениях «вверх» имеет место отклонение АЧХ на 6...8 дБ, что вызвано сужением характеристики направленности высокочастотной головки на высоких частотах.

Формы АЧХ звукового давления , измеренных в горизонтальной плоскости под углами 25° вправо и влево, в вертикальной плоскости 7° вверх и вниз

Из рисунка следует, что:

  • максимальное значение 2-й гармоники (около 1,4%) находится в диапазоне 80...100 Гц;
  • максимальное значение 3-й гармоники (около 1,2%) находится в этом же диапазоне.

Особенности конструкции:

  1. Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок корпуса 18 мм, лицевая панель, с целью увеличения ее жесткости, изготовлена из плиты толщиной 38 мм.
  2. В акустической системе использован следующий набор головок: низкочастотная - , среднечастотная - , изготовляемые ПРЗ, г, Ивано-Франковск, высокочастотная изодинамическая - 25ГДВ-1, изготовляемая заводом «Ферроприбор» г. Ленинград. Головки обрамлены декоративными накладками из пластмассы: накладки головок НЧ н СЧ - круглые с четырьмя крепежными отверстиями; накладка головки ВЧ, обрамляющая одновременно и круглое отверстие фазоинвертора, - прямоугольной формы. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным герметичным пластмассовым колпаком.
  3. На лицевой панели, кроме того, расположен декоративный шильдик с названием АС и основными техническими характеристиками. Головки защищены спереди от внешних механических воздействий черненой металлической сеткой. Фазоинвертор имеет следующие геометрические размеры: диаметр 55 мм, длина 165 мм, частота настройки 25...30 Гц.
  4. Внутренний объем АС 41 дм3. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС, резонансов внутреннего объема корпуса на его внутренних стенках закреплены звукопоглощающие маты - техническая вата, обтянутая марлей.
  5. Внутри корпуса на едином стальном шасси смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение низко-, средне- и высокочастотных полос АС. Фильтры обеспечивают частоты разделения: между головками НЧ н СЧ - 500 Гц, между головками СЧ и ВЧ - 3000 Гц. В конструкции фильтров применены резисторы типа С5-35В, конденсаторы МБГО-2, катушки индуктивности на пластмассовых каркасах с «воздушными» сердечниками. На задней стенке корпуса имеется отверстие, через которое выходят подводящие провода, заканчивающиеся разъемом ОНЦ-ВИ-1-2/16-В.
  6. В комплект поставки входит подставка специальной формы, изготовленная из стального прута и обеспечивающая при необходимости изменение угла наклона акустической оси АС.

Задание : проверить работоспособноть и привести в соответствие первоначальным техническим параметрам акустическую систему Амфитон 25АС-027.

До разборки АС был измерен результирующий импеданс и выяснено, что никаких особо явных проблем акустикой нет. После измерений, акустика была разобрана для проклейки корпуса в стыках, поклейки виброизоляции и замены проводов.

Фото разобранного корпуса:

Первоначальный вариант фильтра:

А теперь, собственно, самое интересное, из-за чего всегда стоит разбирать старые АС, и неважно чьего они производства, шаловливые руки есть в любой стране мира.

Косяк первый, производственный:

Отверстие куда входят провода СЧ динамика не было залеплено никаким герметизирующим материалом (в преобладающем большинстве случаев, пластилином). На фото можно оценить соответствие размеров отверстия и толщины провода, влияние НЧ на средние частоты было и довольно приличное.

Косяк второй, трудно сказать чей, так как акустика разбиралась и крайнего теперь не найти.

На фотографии два фазоинвертора, соответственно из одной и второй АС. Вот та тряпочка безоговорочно необходимая вещь в случае данной акустики. Поясняю: слишком малая площадь фазоивертора приводит к очень большой скорости воздуха в порту фазоинвертора. При 6 м/с, уже можно услышать неприятные призвуки. Вариантов решения два, первый увеличивать площадь фазоинвертора, либо повесить вот такую тряпочку, веревочку, любую акустически прозрачную штуковину, которая не даст сформироваться турбулентным потокам. Конечно лучший вариант это оптимальная площадь фазоинвертора, но как компромисс в борьбе инженеров-разработчиков и туповатых начальников, которые когда-то сказали, что надо вот так, пойдут и тряпочки.

Короче говоря, на второй порт необходимо обязательно тоже прикрепить кусочек марли. Внимание! Это применимо только в случаях, предусмотренных разработчиком. Не надо пихать чего не попадя в первый попавшийся фазик первой попавшейся вам акустики. Мы восстанавливаем только, то что предусмотрено инженерами разработчиками, никакой самодеятельности.

Косяк третий, рукожопный.

Как говорил владелец АС, он покупал акстику у человека, который менял подвесы на НЧ. Классическая итория с данным типом АС. Обратите внимание на фото, провод от НЧ динамика был просто перекушен где-то посередине и потом запаян настолько неаккуратно и некачественно, что я даже удивился что там существует контакт. Такие супер соединения просто необходимо изгнать поганой метлой!

Пропаиваем фильтр, меняем провода на новые. Я взял просто хороший медный провод безо всякого фанатизма. Вот что получилось:

К этому моменту высох клей, и была поклеена виброизоляция на стенки. Считаю это очень важным и необходимым шагом. Неоднородность корпуса значительно понижает добротность корпуса, что благоприятно сказывается на четкости воспроизведения НЧ и суб-НЧ составляющих сигнала. Фото:

В довершение ко всему немного привел в эстетический внешний вид СЧ и НЧ динамики. Они сильно выгорели, потому были покрашены тушью. Я мерял когда-то давно ради эксперимента динамик перед покраской и после покраски. Ни по измерениям, ни на слух, я не услышал какой-либо разницы. Все эти заключения применимы к динамикам советского производства. Фото окрашенного и нет динамиков.

Далее последовала сборка, герметизация СЧ отсека, проверка правильности распайки. И прослушка. Довольно достойный звук этих акустических систем известен многим, и описывать его по-моему бессмысленно. Исходить аудиофильской ересью я не намерен. Акустика играет, четко, слитно без неприятных артефактов на любой громкости, естественно в пределах своих возможностей.

Сначала чутка терминов если вдруг вы их не знаете:
ВЧ - высокочастотный динамик;
СЧ - среднечастотный динамик;
НЧ - низкочастотный динамик;

Как я уже писал, купил колонки с рук, чтобы слегка модернизировать и слушать по возможности весь диапазон музыкальных записей, а не их середину.
Понятно, что по уму нужны либо большие хорошие колонки , что дорого, либо "музыкальный" сабвуфер , что также дорого.
Вообщем решил я идти "своим путём" - купить старые советские колонки и подрихтовать их во всех смыслах. Выбор пал на Амфитон 25АС-027 из-за относительно малых размеров, достаточной мощности для любой квартиры и изодинамики в ВЧ части. Купил в Златоусте "в слепую" и прогадал, но не фатально, т.к. на Ёбурском рынке всё заняли"барыги" во всех значениях этого слова и дерут, как минимум, двойную цену.


Недостатков у этих колонок изначально два.
Первое - это компактный размер, чтобы получить низкие частоты при таком объёме (всего 41 литр) туда поставили самый низкодобротный "мягкий" динамик НЧ (50ГДН) и чтобы на нём получить "упругий" бас, нужно корпус сильно демпфировать. Так же из-за этого скорость потока воздуха выходящего из фазоинвертора очень большая и слышно "хрипение/сипение".
Вторая - узкая направленность звучания ВЧ динамика. Насколько она узка я уже позабыл, но пришлось вспомнить. Очень желательно, чтобы ваши уши находились на одной прямой с ними. Но за это вы получаете чистые высокие до 31кГц, что для многих окупало данное неудобство. Более-менее широкий луч прослушивания получается примерно с 3-х метров от колонок. Смех в том, что по инструкции колонки должны ставиться на площадку, которая имеет угол наклона ~15°, чтобы как раз направлять ВЧ излучение вверх, но никто этих подставок не видел воочию. :)))


Забирая колонки у друга, который их купил, я послушал их, единственный вердикт был - "играют, не "шуршат" НЧ (катушка о магнитную систему) и это хорошо". В принципе я был к этому готов, т.к. прочитал в Инете множество вариантов модернизации и все они в первую очередь касались двух вещей: дырявость корпуса и СЧ динамик, который был в этой колонке "никакой", а он отвечает за самую важную часть звукового диапазона, где находится практически всё, что слышит человек в своей жизни. У практически всех 3-х полосых (НЧ/СЧ/ВЧ) советских колонок была общая проблема - это плохой среднечастотный динамик. У всех по разному выходило их подбирать и согласовывать с НЧ и ВЧ динамиками. В этой колонке СЧ 20ГДС-3-8 мягко говоря плох и его нужно менять. Вариантов замены множество, от одного из лучших советского СЧ динамика 30 ГДС-1 (стояли в Кливерах, Корветах 150АС и т.д. и т.п.) до широкополосного динамика, которые у нас получались неплохо, или замены на иностранный аналог с непредсказуемыми последствиями, т.к. нельзя просто так взять и заменить динамик. :)))

Я решил рискнуть и выбрать замену самостоятельно. Купил с рук пару 30ГДС и в Аудиомании рекомендованный многими СЧ-НЧ динамик Visaton 13/8 .
Сравнив качество звучания этих трёх экземпляров в одиночестве я выбрал Визатон.
20 ГДС-3-8 - СЧ диапазон смещён в низкочастотную часть (резиновый подвес) и чёткость/резкость звуков самая маленькая из представленных динамиков.


30 ГДС-1-8 - СЧ диапазон наоборот смещён в ВЧ часть (подвес пропитанная бумага). Игра резкая и жёсткая, но перегружать его нельзя, сразу начинает сипеть и давать "кашу".


Визатон 13/8 - это некая сумма двух первых и плюсом "прозрачное" звучание". Для обычного человека, по сравнению с 30 ГДС это будут потерянные деньги, как и написали на сайте Аудиомании:"Брал на замену 25ГДС в Амфитонах, не скажу что уж не порядок лучше родных , но звук у этих более открытый нет рупорного эффекта, отыгрывают верх получше, по чувствительности одинаковы, да и лучше я думаю нет динамиков для замены 25 Гдс."
Т.е. разница получается в нюансах. Но разница между 20 ГДС-3 и Визатоном очень существенная... для меня по крайней мере.
Разобравшись с заменой СЧ взялся за корпус. Корпус требовалось залатать, т.к. включив на колонках транс с большим количеством низких, корпус "засвистел", "зашипел" и сильно загудела задняя стенка. По рекомендациям залил все швы ПВА с запасом, ушло 4 дня с сушкой. Потом все стенки обклеил герленом (это виброизолятор) который остался от"модернизации" компьютерного корпуса и обклеил волнистым поролоном, чтобы убрать стоячие волны. Корпус перестал гудеть, распорки решил не делать.
Несоклько фоток с разборки.

Настала пора разобраться с разделительным фильтром, одной и самых сложных проблем для несведующего в них человека. В Инете на сей счёт такой диапазон мнений, что оторопь берёт. :) От "ничего не трогай! Это делали профессионалы!!!" до "Всё нужно пересчитывать, а лучше выбросить колонки на помойку!!! Аминь."

Зная не по наслышке как и что было в нашей многострадальной электронике (не военной!!!), то решил избрать срединный путь: попытаться разобраться в работе фильтра и настроить как мне надо с минимальными изменениями. И при сравнении со схемой в паспорте я увидел ожидаемые мной отличия с реальной схемой "в железе".

Чутка "отплыву в сторону". В советские времена, если налажен конвейер, то вносить поправки почти невозможно, т.к. есть паспорта и утвержденный технический регламент от которого "ни на шаг". И это было именно так. Работало с обоих сторон: заказчик получал повторяемый экземпляр, а низкий технический уровень на конвейере позволял всё это повторить в миллионах экземплярах. А разработки делали во "всяких" институтах натурально "на коленке" всякие "умалишённые" коллективы и одиночки. Кому интересно . С колонками была таже история. Это чтобы понимать как это создавалось. Я всё это знаю, т.к. отец занимается электроникой и сам всё это проходил... да и сейчас сталкивается. :)

Так вот с этими колонками была проблема - часто горели изодинамические ВЧ динамики. т.к. с охлаждением там напряг, а материал мембраны "катушки" не выдерживал получаемую температуру при максимальной мощности и деформировался и из-за плохого СЧ звена на ВЧ "повесили" и среднечастотный диапазон, а советские люди любили слушать на максимальной громкости. В результате возвраты по гарантии и ремонты ВЧ динамика стали столь частыми, что стали искать выход, но не отклонясь от существующего регламента с минимумом затрат, т.к. переработку ВЧ никто не позволит, да и нужного материала тогда не было. Выход нашли в установке резистора последовательно с ВЧ динамиком и увеличения сопротивления резистора на СЧ. В результате ВЧ "гореть" перестало, а вот качество звука достаточно сильно пострадало. Как я уже говорил, человек в этом диапазоне слышит почти любые искажения.Вот так и "спасли" для производства колонки, а звук испортили, но посчитали это приемлемым.
Вот схема разделительного фильтра колонки (кроссовера):

На этой схеме всего один резистор, а вот что в колонке на самом деле:

Как видите их тут два и второй, которого нет на схеме включен последовательно с ВЧ-головой для уменьшения подводимой мощности, сопротивление 2 Ом, зависимость (как вычитал) примерно 0,7 Ом на 1дБ, т.е. ослабление на -3дБ, что достаточно сильно. И напомню, на схеме он не показан.
Что же происходит с ВЧ головой если её долго "насиловать"?..
Вот "идеал", который должен быть

А вот что получается после насилия.

Вся поверхность покрыта волнами из-за термических нагрузок. НО бывает такое и в новых динамиках "перестроечного" периода, когда качество производства похоже сильно упало.


Я вытащил фильтр наружу и стал его приводить "к паспорту". Заменил СЧ-динамик и убрал оба резистора из цепей. Включил послушать и о чудо всё стало хорошо. Но СЧ-ВЧ диапазон стал "выпирать" на передний план и пришлось их уровень занижать L-аттенюатором....
Просмотрев всякие варианты кроссоверов, выбор остановил на этом:

Методом подбора подобрал нужное ослабление ВЧ и СЧ динамиков. ВЧ не стал ослаблять, а для СЧ сделал -6дБ.
Также удалил перемычку и решётку с ВЧ головки, в результате уровень ВЧ стал всё же выпирать, но пока оставил как есть и занялся переделкой другой колонки. Во второй колонке нашёл паспорт сборщика!

Изготовитель : ЛПО им. В.И. Ленина, г. Львов; завод «Ферроприбор», г. Ленинград.

Назначение : для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях уменьшенных габаритов. Руководство по эксплуатации в .

Технические характеристики:

3-х полосная напольная АС с фазонвертором

Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-17 дБ) – 31500 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ± 4 дБ

Чувствительность: 86 дБ

Характеристическая чувствительность: 0,4 Па/√Вт

Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом

Минимальное значение полного электрического сопротивления: 3,2 Ом

Предельная (паспортная) мощность: 50 Вт

Используемые громкоговорители:

НЧ:

СЧ:

ВЧ:

Частота раздела фильтров: 500 Гц и 3000 Гц

Масса: 25 кг

Размер (ВхШхГ): 60х32х27 см

Описание

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок корпуса 18 мм, лицевая панель, с целью увеличения ее жесткости, изготовлена из плиты толщиной 38 мм.

В акустической системе 25 АС-027 использован следующий набор головок: низкочастотная - 50ГДН-З, среднечастотная - 20ГДС-З, изготовляемые ПРЗ, г, Ивано-Франковск, и высокочастотная изодинамическая - 25ГДВ-1, изготовляемая заводом «Ферроприбор» г. Ленинград. Головки обрамлены декоративными накладками из пластмассы: накладки головок НЧ и СЧ – круглые с четырьмя крепежными отверстиями; накладка головки ВЧ, обрамляющая одновременно и круглое отверстие фазоинвертора, - прямоугольной формы. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным герметичным пластмассовым колпаком.


На лицевой панели, кроме того, расположен декоративный шильдик с названием АС и основными техническими характеристиками. Головки защищены спереди от внешних механических воздействий черненой металлической сеткой. Фазоинвертор имеет следующие геометрические размеры: диаметр 55 мм, длина 165 мм, частота настройки 25 – 30 Гц.

Внутренний объем АС 41 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС, резонансов внутреннего объема корпуса на его внутренних стенках закреплены звукопоглощающие маты - техническая вата, обтянутая марлей. Внутри корпуса на едином стальном шасси смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение низко-, средне- и высокочастотных полос АС. Фильтры обеспечивают частоты разделения: между головками НЧ и СЧ - 500 Гц, между головками СЧ и ВЧ - 3000 Гц.

В конструкции фильтров применены резисторы типа С5-35В, конденсаторы МБГ0-2, катушки индуктивности на пластмассовых каркасах с «воздушными» сердечниками. На задней стенке корпуса имеется отверстие, через которое выходят подводящие провода, заканчивающиеся разъемом ОНЦ-ВИ-1-2/16-В.

В комплект поставки входит подставка специальной формы, изготовленная из стального прута и обеспечивающая при необходимости изменение угла наклона акустической оси АС.