Забивание камнями. Забивание камнями Сорайи М. (2008) смотреть онлайн Забивание камнями

Смертная казнь [История и виды высшей меры наказания от начала времен до наших дней] Монестье Мартин

Забивание камнями

Забивание камнями

Забивание камнями святого Этьена. Гравюра. XIX в. Частн. кол.

Забивание камнями - еще добиблейская мера наказания, главным образом, за богохульство. Человека убивают, закидывая камнями. Она применялась во всех древних обществах, по крайней мере, в начале их становления. Так, у многочисленных народов Востока это было обычным наказанием за измену и посягательство на общественный интерес.

В Древней Греции закидывание камнями было частым явлением. С наступлением новой исторической эпохи такой вид расправы стал встречаться реже, сохранив характер коллективной мести. Известно, что всех жителей Мессины забили камнями по приказу Рима за то, что в их городе отравили генерала Филопомена. Стоит отметить, что забивание камнями являлось законной казнью у македонян и, по-видимому, у карфагенян.

Забивание камнями. Гравюра с картины Луки Камбьязо. XVI в. Частн. кол.

В истории Рима случаи забивания камнями исключительны, так казнили в основном мятежников и военных преступников. У иудеев этот метод применялся особенно широко. В Пятикнижии и Второзаконии перечислены преступления, караемые таким образом. Долгое время забивали камнями за нарушение Шаббата, супружескую измену, неверность невесты, богохульство, жертвоприношение чужим божествам, бунт сына против родителей или бракосочетание с сестрой, дочерью отца или матери.

Царь Вавилонии, Навуходоносор II, которого именовали Великим, правивший в VI веке до нашей эры, приказал забить камнями двух иудейских судей, которые обвинили Сусанну Иоаким в супружеской измене. Иудеи были пленные, но у них было право самим выбирать судей, которые будут их судить по иудейским законам. Два старца в должности судей воспылали страстью к Сюзанне, подстерегли ее в купальне и признались ей в этом. Молодая женщина отвергла их притязания, и тогда они решили отомстить: они обвинили ее в супружеской измене, заявив, что застали на месте преступления. Сюзанну по закону Моисея осудили на забивание камнями.

Забивающие камнями

В восьми мусульманских странах согласно исламскому закону применяется забивание камнями, в то время как в остальных государствах от этой практики отказались. Это Объединенные Арабские Эмираты, Иран, Мавритания, Афганистан, Пакистан, Судан, Северный Йемен и Саудовская Аравия.

Стоит напомнить, что только в одной суре Корана, косвенно - через упоминание древних пророков, говорится о забивании камнями. Теоретически забиванию камнями могут подвергнуть за супружескую измену, нарушение Шаббата и бунт ребенка против родителей.

Пророк Даниил был тогда юношей, он опросил старцев по-отдельности, нашел противоречия и уличил в лжесвидетельстве. Старцев подвергли той самой казни, на которую они хотели обречь невинную.

Шестью веками позже к Иисусу привели неверную жену и спросили, должно ли забить ее камнями. Сегодня все знают его знаменитый ответ: «Кто без греха, пусть первый бросит в нее камень».

С наступлением христианской эры забивание камнями стали применять по всей Европе. В 608 году в Сен-Дидье, близ Лиона, епископа Венского Дидье забили камнями по приказу Брунгильды Австразийской за попытку рассорить ее с Теодориком II. Варейм, обвиненный в соучастии в убийстве короля Хильд ерика II, был привязан к столбу и забит камнями.

По ложному доносу двух иудеев обвиненный в богохульстве Моисея, был забит святой Этьен, первый дьякон, рукоположенный апостолами. Забили камнями и Тимофея, епископа из Эфеса, за то, что хотел воспрепятствовать празднику в честь языческих богов. Кома и Дамиана, аравийских докторов, канонизированных Церковью, распяли и забили камнями за то, что они исповедовали христианскую веру.

Под именем папессы Иоанны скрывалась женщина (эту легенду долгое время поддерживали католические историки, сегодня же она вызывает все больше сомнений), она якобы занимала папский престол в не установленный точно период между XI и XII веками. По слухам, папесса Иоанна в действительности была девушкой из Майнца, бежавшей с любовником в Афины. Там она приобрела обширные познания, добралась до Рима, переодевшись мужчиной, и выдала себя за Джона Английского. Ее избрали Папой, и она родила сына прямо во время крестного хода. В 1250 году доминиканец Жан де Майи писал, что народ Рима судил папессу и забил ее камнями.

В XVI веке забивание все еще фигурировало в шведском уголовном кодексе. Такая смерть считалась позорной, обычно забиванием казнили женщин за те преступления, за которые мужчин колесовали. Процедура зависела от обстоятельств преступления. В качестве дополнительного наказания виновной брили голову, обмазывали смолой, облепляли перьями, а потом заставляли бежать между двумя шеренгами людей, которые бросали в нее камни.

Забивание камнями имело место почти во всех мусульманских странах, особенно в расположенных на восточном побережье Средиземного моря. На многочисленных изображениях XV–XVI веков последователи Магомета забивают камнями христиан. Хотя в Коране такая казнь не описывается, но одна сура гласит, что законы древних пророков, не упраздненные Кораном, остаются в силе. Забивание камнями никогда широко не применялось в исламских странах, поскольку при неполучении признания требовалось представить четырех очевидцев. Сегодня забивание камнями применяют в восьми мусульманских странах как кару за супружескую неверность, содомию, гомосексуализм, изнасилование, как велит закон шариата. За исключением Ирана в остальных странах казни подобного рода - явление редкое. Это обязательное публичное наказание за преступления против Бога. Мусульманское право, издавна действующее в Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратах и Северном Йемене, в Иране было введено только в 1979 году, в Мавритании - в 1980-м, в Пакистане - в 1981-м, в Судане - в 1983-м. Во всех этих странах по-прежнему приговаривают к забиванию камнями. За последние два года в Иране забили насмерть больше шестисот женщин.

Выбор камней

Известны разные процедуры забивания камнями, но все они предполагали исключение возможности бегства осужденного. В некоторых случаях он был свободен в своих движениях, но находился на ограниченном пространстве. В других его привязывали к столбу или даже к кресту. Очень редко закапывали в землю по шею. Сегодня голову осужденного покрывают капюшоном с прорезями для глаз. Подобные казни отличались тем, что их могли в качестве законного вида умерщвления привести в исполнение не только официальные палачи или солдаты, но и родственники жертвы или осужденного, друзья, свидетели и даже зрители. По сей день забивание камнями служит ритуалом изгнания из общества и отлучения от религии, предшествующим умерщвлению. Тот, кто принимает в нем участие, берет камень и бросает в приговоренного, повторяя свое действие до тех пор, пока тот не перестанет шевелиться. Чаще всего труп засыпали оставшимися камнями. Подобная практика иногда именовалась «под грудой». Курган долго потом не разбирали в назидательных целях. Человек мог умереть довольно быстро от нескольких ударов тяжелых камней, вес которых достигал нескольких килограммов. Но для человека, способного выносить жестокие удары и не терять при этом сознание, забивание камнями превращалось в долгую и мучительную казнь. Рвется плоть, ломаются кости, смерть обычно наступает в результате травмы головы и повреждения мозга. В 1979 году в Иране была провозглашена Исламская Республика, и в уголовный кодекс вернулось забивание камнями. Законом определено, что смерть не должна наступить после первого удара. «Камни не должны быть крупными, чтобы осужденный не умер, получив один-два удара, но и не должны быть мелкими, чтобы никто не мог их назвать камешками». Чтобы люди не ошиблись с размером камней, власти сами привозят к месту казни грузовик камней.

Несколько лет назад в Даммане группу саудитов забили камнями за изнасилование женщины во время Рамадана.

В Пакистане в 1981 году, по данным «Международной амнистии», такой приговор был вынесен Шаллуде Парвине и Мохаммеду Санверу по обвинению в незаконном браке. По сведениям той же организация, в 1986 году в Иране было зафиксировано восемь случаев казни камнями. С тех пор было множество подобных случаев. Вот рассказ непосредственного свидетеля: «Грузовик вывалил кучу камней у места казни. Привели двух женщин, одетых в белое, с мешками на голове… Под градом камней мешки покраснели от крови… женщины упали на землю, и стражи революции разбили им головы лопатами, чтобы удостовериться, что те действительно умерли… Аллах Акбар!»

Из книги Повседневная жизнь колдунов и знахарей в России XVIII-XIX веков автора Будур Наталия Валентиновна

Лечение драгоценными камнями Драгоценные камни всегда пользовались на Руси большим «уважением» - не только как атрибуты роскоши, но и как лекарства для излечения болезней.Сведения о полезных, «медицинских», свойствах камней дошли до нас в старинных русских

Из книги Охотничье оружие. От Средних веков до двадцатого столетия автора Блэкмор Говард Л.

Из книги Смертная казнь [История и виды высшей меры наказания от начала времен до наших дней] автора Монестье Мартин

Забивание кнутом и палками Казнь кнутом в Северной Африке около 1910 года. Частн. кол.Осужденных издревле бичевали кнутом. Этот метод был в ходу как у иудеев, египтян, сирийцев, персов, так и у спартанцев и римлян.Кнут часто использовался в качестве дополнительной меры

Из книги История Армении автора Хоpeнaци Мовcec

32 Как Аршак хотел схватить и побить камнями блаженного Хада за обличение его в преступлениях По истреблении Аршаком рода Камсараканов он приказал стащить и бросить их трупы непогребенными на съедение собакам, а сам, подобно увенчанному после большой победы, проводил

Из книги Русские землепроходцы – слава и гордость Руси автора Глазырин Максим Юрьевич

Побить русичей камнями или повесить на крюках, на скотобойне? 1947 год, 16 января. Генерал-лейтенанты П. Н. Краснов, Андрей Григорьевич Шкуро, немец (русский по духу) Хельмут фон Паннвиц (добровольно пошёл на смерть за русское дело) и др., приговорены кровавым

На такие размышления сподвигает нас очень глубокая по своей сути картина «Забивание камнями Сорайи М. ».

В основе сюжета картины лежит история молодой женщины по имени М. Сорайя, которую неверный муж, желая побыстрее развестись с ней без всяких финансовых потерь для себя, ложно обвиняет в прелюбодеянии. Драматическая история заканчивается несправедливой расправой над молодой женщиной путем прилюдного забивания ее камнями.

Несмотря на то, что данный фильм снят в США, вопреки предвзятому мнению его не стоит однозначно трактовать как антимусульманский по своей сути. Совсем нет. Фильм скорее показывает, насколько страшно можно исковеркать веру в угоду своим низменным желаниям, и как далеко можно пойти в этом, нарушая все нормы поведения, совершая самые страшные грехи.

Ведь стоит заметить, что среди героев фильма есть и положительные персонажи, если их можно так назвать в рамках тех страшных событий, что разворачиваются перед нами. Глава деревни предстает перед нами крайне противоречивой фигурой. Он, обладая властью, не способен применить ее во благо из-за боязни ее потерять. Он не жестокий, как остальные мужчины, но, к сожалению, слабовольный, чем и подписывает приговор Сорайи М. Последняя сцена, когда Захра поднимая руки к небу благодарит Аллаха за справедливость, демонстрирует нам веру режиссера в Ислам, подчеркивая, что никакая религия не одобряет невероятной жестокости по отношению к женщине.

В этой связи вспоминаются слова пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!), как нельзя лучше отражающие истинную позицию ислама в данном вопросе: «Будь осторожен! Не дай женщине заплакать, ибо Аллах считает её слёзы, и за каждую слезу, невинно пролитую, будешь ты наказан! Женщина создана не из ног, чтобы быть униженной тобой; не из головы, чтобы превосходить тебя; она создана из ребра твоего, рядом с рукой твоей, чтобы всегда поддерживать тебя, рядом с сердцем твоим, чтобы быть любимой тобой и любить самой». То есть никто не имеет право оправдывать свою жестокость, благими намерениями об исламе, пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего!) дает нам однозначный ответ на этот вопрос.

Этот фильм я бы рекомендовал обязательно посмотреть. Жестокость и зверство, с которым происходит казнь Сорайи М., верной жены и любящей матери, безусловно оставит след в вашем сердце, заставив задуматься о справедливости, верности и необходимости оставаться человеком, даже если окружающее тебя общество творит подобные безумства.

Многие, посмотрев этот фильм, возможно, скажут, что несмотря на лживое обвинение, исламское право – шариат действительно дает право забивать камнями за многие проступки и преступления, в том числе и прелюбодеяние.

Культурная традиция или пережиток прошлого?

В этом случае нам не стоит смешивать такие разные вещи, как культурные традиции, пережитки прошлого, мракобесие с неизменными исламскими ценностями. Проблема в том, что в наше время многие верующие, и у нас в стране в особенности, в стремлении быть, как они считают, «более продвинутыми» и «истинными» мусульманами считают благим делом слепо копировать поведенческий тип, культурные традиции иных мусульманских народов, как им кажется более «истинных». В первую очередь традиции мусульманских ближневосточных стран – арабов и персов. Причина этого кроется конечно в том, что в условиях гонений на ислам в Российской империи, а затем и притеснений всех верующих при верховенства атеизма в советские годы, вследствии религиозного вакуума у верующих возникло ложное убеждение, что наш традиционный для российских мусульман ислам «испортился», стал каким-то «ненастоящим».

Ведь мы помним, как еще совсем недавно раболепствовали многие верующие мусульмане перед приезжими учителями-проповедниками из дальних земель. Многим из нас казалось, что уж эти то бородатые мужи не соврут, расскажут просветят нам какой он, «настоящий» ислам. О если бы только уровень знаний об исламе вычислялся исходя из длины и густоты их бород, то пожалуй на всей Земле мусульмане давно смогли бы построить идеальный мир, и не было бы на нашей земле никаких грешников. Но к сожалению, это далеко не так.

Поэтому не стоит думать, что забивание камнями, даже реально согрешивших людей – это богоугодное дело, которому может быть место среди благоверных мусульман в современном мире. Забивание камнями, как и любое подобная жестокая расправа – пережиток средневековья, который практиковались отнюдь не только в некоторых мусульманских, но и в христианских странах Европы. Для тех далеких времен, это было чем-то нормальным и само собой разумеющимся, точно так же как и утверждение о том, что Земля – это центр мироздания, а природные катаклизмы и страшные эпидемии – это неизменно наказание божье за человеческие грехи и т.д.

Не стоит забывать, что даже предписания шариата не могут быть неизменными для всех времен. В исламе, как и в любоем учении есть место для изменения, модернизации. Поэтому не случайно пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего!) оставил нам своим потомкам в завещание такие слова: «Поистине, в начале каждого столетия Аллах будет посылать этой общине того, кто обновит для нее религию». Ведь для того Аллах и даровал нам людям ученье, науки и прогресс чтобы мы развивались, а не стояли на одном месте. То же самое в некоторой (подчеркну это особо) степени и присуще религиозным вопросам. Эти слова нашего Пророка (мир ему и благословение Всевышнего!) еще раз предупреждают нас о том, что нельзя воспринимать ислам как неизменную догму.

Иран ввел мораторий на забивание камнями с 2002 г.

Возвращаясь к теме нашего непосредственного обсуждения скажем, что даже такая, как многим кажется, консервативно настроенная страна как Иран, о которой и идет речь в фильме, ввела официальный мораторий на забивание камнями по любым преступлениям еще в 2002 г. Таким образом, даже в одной из самых консервативных мусульманских стран мира уже идет послабление, а то и вовсе отмена таких явно варварских средневековых обычаев порядков, которые если даже и существовали среди некоторых мусульманских народов в далеком прошлом, но им явно нет места в нашем настоящем.

Ильнар Гарифуллин

"На юго-востоке Ирана, в 70 км он города Керман находится Богом забытая деревня Купайя. В 1986 году здесь сломался и застрял автомобиль франко-иранского журналиста Фредуина Сахебджана. В деревне к нему подошла находившаяся в отчаянии пожилая женщина, которую звали Захра, сказала, что у женщин Ирана "больше нет голоса" и попросила журналиста стать "голосом женщин Ирана".

Эта реальная история легла в основу книги и фильма, вышедшего на экраны в 2008 году (режиссер Сайрус Наурасте)

Роль Захры, очень мужественно до последнего защищавшей племянницу, блестяще исполнила красавица Шохре Агдашлу,








"Захра рассказала историю своей 35-летней племянницы Сорайи М. (Можан Марно, красавица и умница, роль сыграна бесподобно!!!), которая была забита камнями за супружескую измену, которой не совершала".






А роль замечательного - смелого и умного журналиста сыграл Джеймс Кэвизел






"Муж Сорайи, Али, хотел "поменять" ее 14-летнюю девочку. Он не имел возможности содержать двух жен и предложил ей развод. Сорайя, с маленьким сыном на руках, не имела источников к существованию, и поэтому отказала". В фильме у Сорайи два сына, которые полностью подражают отцу и тоже кидали камни в родную мать, увереные в её виновности, особенно старший, очень жестокий мальчик, и две маленькие красавицы-дочки.





"Тогда Али замыслил страшный заговор. Он обвинил жену в измене с проживавшим в деревне вдовцом. Для того, чтобы доказать измену, ему нужны были два свидетеля, точнее, лже-свидетеля... Ими стали деревенский имам, которому Али угрожал раскрытием его тайны – сотрудничеством с шахским режимом и сам вдовец, слабоумного сына которого Али обещал отправить в сумасшедший дом".

Прощание несчастной матери с детьми - убийственная сцена

Фильм страшный, шокирующий, его невозможно смотреть без слёз, но и не смотреть - малодушие... это наказание - забивание камнями - и по сей день используется в Иране и нескольких других странах мира и именно за преступления сексуального характера. Страшно представить, сколько мужчин сумели таким образом избавиться от своих надоевших и не в чём не повинных жён, дабы взять другую - совсем ребёнка... Не думаю, что эту казнь применяют к мужчинам, а если да, то скорее это исключение, а вот женщина - другое дело, всегда можно найти ЗА ЧТО закидать камнями, ведь "это мир мужчин", так сказал муж Сорайи сыновьям... очень жестоко.













Фильм является осуждением нелюдей, прикрывающихся религией во имя своих грязных целей - кидая камни в безвинную женщину, убийцы фанатично кричали "Аллаху Акбар!", в том числе отец, муж, малолетние сыновья Сорайи... Что я чувствовала во время и после просмотра этого потрясающего фильма? Боль, бессилие, бесправность, унижение, страх, а самое главное, сковывающий ужас от мысли, что эта история - ПРАВДА. Моя оценка 10 из 10.

Р.S. Информация к размышлению. Максим Горький "Вывод". Не поленитесь, прочтите!!!

"По деревенской улице, среди белых мазанок, с диким воем двигается странная процессия. Идет толпа народа, идет густо, медленно и шумно, - движется, как большая волна, а впереди ее шагает шероховатая лошаденка, понуро опустившая голову. Поднимая одну из передних ног, она так странно встряхивает головой, точно хочет ткнуться шершавой мордой в пыль дороги, а когда она переставляет заднюю ногу, ее круп весь оседает к земле, и кажется, что она сейчас упадет.

К передку телеги привязана веревкой за руки маленькая, совершенно нагая женщина, почти девочка. Она идет как-то странно - боком, ноги ее дрожат, подгибаются, ее голова, в растрепанных темно-русых волосах, поднята кверху и немного откинута назад, глаза широко открыты, смотрят вдаль тупым взглядом, в котором нет ничего человеческого. Все тело ее в синих и багровых пятнах, круглых и продолговатых, левая упругая, девическая грудь рассечена, и из нее сочится кровь. Она образовала красную полосу на животе и ниже по левой ноге до колена, а на голени ее скрывает коричневая короста пыли. Кажется, что с тела этой женщины содрана узкая и длинная лента кожи. И, должно быть, по животу женщины долго били поленом, а может, топтали его ногами в сапогах - живот чудовищно вспух и страшно посинел. Ноги женщины, стройные и маленькие, еле ступают по серой пыли, весь корпус изгибается, и нельзя понять, почему женщина еще держится на этих ногах, сплошь, как и все ее тело, покрытых синяками, почему она не падает на землю и, вися на руках, не волочится за телегой по теплой земле...

А на телеге стоит высокий мужик, в белой рубахе, в черной смушковой шапке, из-под которой, перерезывая ему лоб, свесилась прядь ярко-рыжих волос; в одной руке он держит вожжи, в другой - кнут и методически хлещет им раз по спине лошади и раз по телу маленькой женщины, и без того уже добитой до утраты человеческого образа. Глаза рыжего мужика налиты кровью и блещут злым торжеством. Волосы оттеняют их зеленоватый цвет. Засученные по локти рукава рубахи обнажили крепкие руки, густо поросшие рыжей шерстью; рот его открыт, полон острых белых зубов, и порой мужик хрипло вскрикивает:- Н-ну... ведьма! Гей! Н-ну! Ага! Раз!..

Сзади телеги и женщины, привязанной к ней, валом валит толпа и тоже кричит, воет, свищет, смеется, улюлюкает, подзадоривает. Бегут мальчишки... Иногда один из них забегает вперед и кричит в лицо женщины циничные слова. Взрывы смеха в толпе заглушают все остальные звуки и тонкий свист кнута в воздухе. Идут женщины с возбужденными лицами и сверкающими удовольствием глазами. Идут мужчины, кричат нечто отвратительное тому, что стоит в телеге. Он оборачивается назад к ним и хохочет, широко раскрывая рот. Удар кнутом по телу женщины. Кнут, тонкий и длинный, обвивается около плеча, и вот он захлестнулся под мышкой. Тогда мужик, который бьет, сильно дергает кнут к себе; женщина визгливо вскрикивает и, опрокидываясь назад, падает в пыль спиной. Многие из толпы подскакивают к ней и скрывают ее собой, наклоняясь над нею. Лошадь останавливается, но через минуту она снова идет, а избитая женщина по-прежнему двигается за телегой. И жалкая лошадь, медленно шагая, все мотает своей шершавой головой, точно хочет сказать:«Вот как подло быть скотом! Во всякой мерзости люди заставляют принять участие...» А небо, южное небо, совершенно чисто, - ни одной тучки, солнце щедро льет жгучие лучи...

Это я написал не выдуманное мною изображение истязания правды - нет, к сожалению, это не выдумка. Это называется - «вывод». Так наказывают мужья жен за измену; это бытовая картина, обычай, и это я видел в 1891 году, 15 июля, в деревне Кандыбовке, Херсонской губернии, Николаевского уезда. Я знал, что за измену у нас, в Заволжье, женщин обнажают, мажут дегтем, осыпают куриными перьями и так водят по улице. Знал, что иногда затейливые мужья или свекры в летнее время мажут «изменниц» патокой и привязывают к дереву на съедение насекомым. Слышал, что изредка изменниц, связанных, сажают на муравьиные кучи. И вот - видел, что все это возможно в среде людей безграмотных, бессовестных, одичавших от волчьей жизни в зависти и жадности".

11 июля Арифу Биби, молодую мать двоих детей, до смерти забили камнями в Пакистане. Ее единственным «преступлением» было обладание мобильным телефоном. В ответ на убийство Биби и другие, подобные ему, зарождается общественное движение. Более 10 000 человек подписали петицию, призывающую ООН покончить с этими бесчеловечными расправами. Как показывает история Арифы, сегодня случаи побивания камнями распространены как никогда ранее. Понимание того, почему и как возникла эта практика, имеет решающее значение для борьбы с ней. Предлагаем Вам ответы на частые вопросы о побивании камнями.

Что такое побивание камнями?

Побивание камнями (также известное как «лапидация») - вид смертной казни. Это метод, при котором группа людей бросает камни в человека, пока тот не умрет.

Наверняка, это больше не совершается? Сейчас 2013 год...

Побивание камнями все еще случается. В 15 странах оно либо практикуется, либо разрешено по закону, даже если никогда не применялось. В Иране, Мавритании, Нигерии (в одной трети штатов), Пакистане, Катаре, Саудовской Аравии, Сомали, Судане, Объединенных Арабским Эмиратах и Йемене побиение камнями является законным наказанием. Но из всех этих стран только в Иране, Пакистане и Сомали данное явление на самом деле имеет место, а все подобные случаи в Пакистане происходили вне судебной системы.

Для сравнения, в трех из оставшихся пяти стран (Афганистан, Ирак и Мали) побивание камнями не одобряется национальным законодательством, но соответствующие приговоры и казни осуществлялись неуполномоченными лицами. В провинции Индонезии Ачех и Малайзии побивание камнями санкционировано религией, но запрещено на государственном уровне.

Кого насмерть забивают камнями и почему?

Побивание камнями используется в качестве наказания за прелюбодеяние. Это способ контролирования сексуальности обоих полов, но женщины намного чаще становятся его жертвами. Данная проблема является частью гораздо более широкого спектра вопросов о гендерной дискриминации, основных женских свободах и культурно оправданном насилии в отношении женщин. Проще говоря, женщин чаще обвиняют в прелюбодеянии, чем мужчин, - потому что гегемонистские интерпретации исламского права, законов о личном статусе, нищета и неграмотность среди женщин повышают вероятность вынесения им приговора судом или обществом.

Можете ли Вы привести мне пример?

Взять, к примеру, историю Аиши. В 2008 году Аиша Ибрагим Духулов, 13-летняя сомалийская девочка, была погребена под грудой камней 50-тью мужчинами на глазах у тысячи человек на стадионе в южной части Сомали. По данным «Amnesty International», отец девочки сказал, что ее изнасиловали трое мужчин, а затем обвинили в прелюбодеянии, когда она попыталась сообщить об изнасиловании боевикам «Аш-Шабааб», контролировавшим город.

Значит, побивание камнями религиозно оправдано?

Хотя ислам и свод мусульманских законов часто используют, чтобы оправдать применение побивания камнями в качестве наказания за прелюбодеяние, на самом деле в Коране нет никаких упоминаний об этом явлении. Более того, многие известные священнослужители и религиозные деятели открыто выступают против практики побивания камнями. Например, Великий аятолла Юсеф Саанеи, очень известный шиитский священнослужитель в Иране, издал фетву (религиозный указ) против побивания камнями.

Как мировое сообщество отреагировало на практику побивания камнями?

Хотя в рамках международного сообщества существует единое мнение о том, что побивание камнями нарушает множество договоров ООН и международных законов о правах человека, в том числе и фундаментальное право на свободу от пыток, на мировом уровне не существует никаких юридических обязательств относительно побивания камнями.

Значит, это жестокая форма наказания, серьезно нарушающая права человека, которая все еще применяется сегодня, и нет ни одного международного закона, осуждающего ее?

Да, совершенно верно.

Я и понятия не имел. Чем я могу помочь?

Присоединяйтесь к движению. С 2006 года мужчины и женщины по всему миру призывают положить конец побиванию камнями.

Лапидация нарушает целый ряд международных договоров о правах человека и осуждается мировым сообществом. Поднимая этот вопрос в данном контексте, мы имеем реальную возможность добиться изменения законодательства, чтобы покончить с этим.

Организация «Women Living Under Muslim Laws» собирает подписи под обращением к Генеральному секретарю ООН Пан Ги Муну и Верховному комиссариату ООН по правам человека с призывом признать побиение камнями одной из самых жестоких форм насилия в отношении женщин. Если ООН поддержит инициативу, это может стать началом существенных изменений в законодательстве.