Проект изготовление совка выполнил вдовенко. Творческий проект на тему: "Изготовление совка металлического". Основные требования и ограничения к изделию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

  • по выполнению практических работ учащимися

  • по профессиональному модулю

  • ПМ 04 МДК 04.01 Технология выращивания цветочно-декоративных культур

    МДК 04.02 Технология выращивания древесно-кустарниковых культур

    МДК 04.03 Основы зеленого строительства
    Профессия 250109 Садово-парковое и ландшафтное строительство

    Тольятти 2012

    Утверждено ПЦК

    Протокол №___от «___»_______»2012_

    Председатель ПЦК

    Осипова С.А.

    Разработал: Родионова Е.В., преподаватель

    Рецензенты:

    Жесткова Н.М., зам.директора по УМР ГАОУ СПО ТКСТП

    Шубенин А.Н., директор садового центра «ЭкоАста»

    Рецензия

    Выполнение работ по профессии рабочих: рабочий зеленого хозяйства

    Родионовой Елены Валерьевны

    Методическое пособие разработано на основе методических рекомендаций по планированию, проведению и организации практических занятий в образовательных учреждениях СПО (письмо Минобразования России от 5 апреля 1999 г № 16-52-58 ин/16-13).

    Методическое пособие содержит титульный лист, пояснительную записку, содержание практических работ, список рекомендованной литературы. В содержании практических работ по каждой теме приведены сведения к формируемым представлениям, знаниям и умениям студентов, а также теоретический материал необходимый для выполнения работы.

    Рекомендации: Выполнение работ по профессии рабочих: рабочий зеленого хозяйства
    Рецензент: Шубенин А.Н., директор

    садового центра «ЭкоАста» ____________________________

    Рецензия

    на методическое пособие «рабочую тетрадь»

    по выполнению практических профессионального модуля ПМ04 «Выполнение работ по профессии рабочих: рабочий зеленого хозяйства » преподавателя спецдисциплин ГАОУ СПО ТКСТП

    Родионовой Елены Валерьевны
    Методическое пособие разработано на основе методических рекомендаций по планированию, проведению и организации практических занятий в образовательных учреждениях СПО (письмо Минобразования России от 5 апреля 1999 г № 16-52-58 ин/16-13). Методическое пособие содержит титульный лист, пояснительную записку, содержание практических работ, список рекомендованной литературы. В содержании практических работ по каждой теме приведены сведения к формируемым представлениям, знаниям и умениям студентов, а также теоретический материал необходимый для выполнения работы.

    Методическое пособие имеет практическую направленность и позволяет формировать у студентов профессиональную компетентность. Способствует развитие у студентов пространственного мышления и умение выполнять работы по почвоведению.

    Рекомендации: Методическое пособие соответствует программе профессионального модуля ПМ04 «Выполнение работ по профессии рабочих: рабочий зеленого хозяйства » и рекомендуется для внедрения в учебный процесс по специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» для очной формы обучения.
    Рецензент: Жесткова Н.М.,

    Зам.директора по УМР ГОУ СПО ТКСТП ___________________

    Пояснительная записка

    Цель методических указаний оказание помощи в выполнении практических работах, предусмотренных учебным планом.

    Основной задачей практических работ является закрепление и углубление знаний полученных на уроках. В результате выполнения заданий у учащихся развивается профессиональное мышление, информационная культура, способность анализировать полученный материал, связывать его практической деятельностью. При выполнении некоторых практических заданий присутствует элемент исследования, что делает работу максимально интересной и продуктивной.

    Приступая к выполнению практических занятий необходимо помнить следующие принципы:


    • Необходимо повторить лекционный и материал по теме;

    • Подробно ознакомиться с содержанием работы, методическими указаниями к их выполнению;

    • Проанализировать параметры технологических расчетов;

    • Повторить технику безопасности при выполнении заданий связанных с механизмами и машинами.

    Схемы процессов, машин, механизмов, результаты измерений, исследований и расчетов, записанные в тетради, служат основным материалом при оценивании работ. Отчет о проделанной работе составляется по каждому заданию. Текст отчета оформляется чернилами, схемы и рисунки – в карандаше.

    Зачет по практическим занятиям проводится при предоставлении учащимся оформленных отчетов.
    Правила выполнения практических работ
    Прежде чем приступить к выполнению задания, прочтите рекомендации к выполнению в данном методическом пособии. Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы, повторите теоретический материал, относящийся к теме работы.

    Закончив выполнение самостоятельной работы, Вы должны сдать результат преподавателю. Если возникнут затруднения в процессе работы, обратитесь к преподавателю.

    Критерии оценки:


    1. Вы правильно выполнили задание. Работа выполнена аккуратно – 5 (отлично).

    2. Вы не смогли выполнить 2-3 элемента. Работа выполнена аккуратно- 4 (хорошо).

    3. Работа выполнена неаккуратно, технологически неправильно – 3 (удовлетворительно).

    Наименование темы

    Наименование

    работы


    Количество часов

    Тема 1.1 Приспособления и устройства для выращивания цветочно-декоративных культур

    П.раб.№1 «Использование специализированного оборудования и инструментов при выращивании цветочно-декоративных культур»

    2

    Тема 1.3 Общие приёмы агротехники цветочных культур.

    Пр. раб.№2 «Проведение предпосевной обработки семян».

    2

    Пр. раб.№3 «Проведение вегетативного деления растений»

    2

    Пр. раб.№4 «Проведение вегетативного деления растений»

    2

    Пр. раб.№5 «Проведение вегетативного черенкования растений»

    2

    Пр. раб.№6 «Проведение вегетативного черенкования растений»

    2

    Пр. раб.№7 «Подготовка почвы для посева растений»

    2

    Пр. раб.№8 «Подготовка почвы для посева семян цветочных культур»

    2

    Пр. раб.№9 «Выполнение посева семян»

    2

    Пр. раб.№10«Выполнение посева семян»

    2

    Пр. раб.№11 «Выполнение посадки растений»

    2

    Пр. раб.№12 «Выполнение посадки растений»

    2

    Пр. раб.№13 «Уход за всходами растений»

    2

    Пр. раб.№14 «Определение готовности всходов к пикировке»

    2

    Пр. раб.№15 «Выполнение пикировки растений»

    2

    Пр. раб.№16 «Выполнение пикировки растений»

    Пр. раб.№17 «Высадка рассады растений в открытый грунт»

    22

    Пр. раб.№18 «Высадка рассады растений в открытый грунт»

    2

    Пр. раб.№19 «Высадка рассады растений в контейнеры»

    2

    Пр. раб.№20 «Соблюдение условий посадки растений в открытый грунт»

    2

    Пр. раб.№21 «Определение необходимости в перевалке растений по внешним признакам»

    2

    Пр. раб.№22«Определение необходимости в перевалке растений по внешним признакам»

    2

    Пр. раб.№23 «Проведение перевалки растений»

    2

    Пр. раб.№24 «Проведение пересадки растений»

    2

    Пр. раб.№25 «Уход за пересаженными растениями»

    2

    Пр. раб.№26 «Проведение полива растений»

    2

    Пр. раб.№27 «Проведение прополки растений»

    2

    Пр. раб.№28 «Проведение рыхления почвы»

    2

    Пр. раб.№29 «Проведение подкормки растений»

    2

    Пр. раб.№30 «Проведение пинцировки растений»

    2

    Пр. раб.№31 «Проведение обработки растений против болезней»

    2

    Пр. раб.№32 «Проведение обработки растений против вредителей»

    2

    Пр. раб.№33 «Формирование растений»

    2

    Тема 2.1 Приспособления и устройства для выращивания древесно-кустарниковых культур

    Пр. раб.№34 «Использование специализированного оборудования и инструментов при выращивании древесно-кустарниковых культур»

    2

    Тема 2.3 Посадка древесных растений и их содержание на объектах.

    Пр. раб.№35 «Проведение деления древесно-кустарниковых растений»

    2

    Пр. раб.№36 «Проведение зеленого черенкования древесных растений»

    2

    Пр. раб.№37 «Проведение прививки древесных растений».

    2

    Пр. раб.№38. «Проведение предпосевной обработки семян»

    2

    Пр. раб.№39 «Посев семян древесных растений»

    2

    Пр. раб.№40 «Посев семян древесных растений»

    2

    Пр. раб.№41 «Подготовка посадочного места»

    2

    Пр. раб.№42 «Выполнение посадки древесных растений согласно агротехническим требованиям»

    2

    Пр. раб.№43 «Виды удобрений»

    2

    Пр. раб.№44 «Проведение подкормки органическими удобрениями»

    2

    Пр. раб.№45 «Проведение подкормки минеральными удобрениями»

    2

    Пр. раб.№46 «Способы подкормки деревьев и кустарников»

    2

    Пр. раб.№47 «Болезни, способы защиты и обработки деревьев и кустарников»

    2

    Пр. раб.№48 «Проведение обработки против болезней».

    2

    Пр. раб.№49 «Вредители, способы защиты и обработки деревьев и кустарников»

    2

    Пр. раб.№50 «Проведение обработки против вредителей»

    2

    Пр. раб.№51 «Придание кроне древесного растения заданную проектную форму».

    2

    Пр. раб.№52 «Виды формирования кроны деревьев и кустарников»

    2

    Пр. раб.№53 «Способы формирования кроны деревьев и кустарников»

    2

    Тема 3.1 Приспособления и устройства для ухода за садом

    Пр. раб.№54 «Использование специализированного оборудования и инструментов для ухода за садом»

    2

    Тема 3.2 «Элементы благоустройства»

    Пр. раб.№55 «Создание цветника на первично озеленяемых и существующих объектах»

    2

    Пр. раб.№56 «Композиционные решения по оформлению цветников»

    2

    Пр. раб.№57 «Работа с различными видами рассадных и горшечных культур»

    2

    Пр. раб.№58 «Способы расчета потребности в посадочном материале»

    2

    Пр. раб.№59 «Подготовка почв под посев трав»

    2

    Пр. раб.№60 «Проведение равномерного посева трав согласно норме посева, уход за всходами»

    2

    Пр. раб.№61 «Ремонт газона»

    2

    Пр. раб.№62 «Ассортимент вьющихся растений и древесных лиан, приёмы посадки и закрепления на опоре»

    2

    Пр. раб.№63 «Определение типа вертикального озеленения, произведение высадки и закрепление на опоре лиан и вьющихся растений»

    2

    Пр. раб.№64 «Создание живой изгороди, уход за растениями»

    2

    Пр. раб.№65 «Правила стрижки и содержания живой изгороди».

    2

    Тема 3.3 Строительство садовых сооружений

    Пр. раб.№66 «Подготовка оснований под водоём».

    2

    Пр. раб.№67 «Устройство и ремонт водоёмов».

    2

    Пр. раб.№68 «Подготовка оснований для рокариев»

    2

    Пр. раб.№69 «Устройство рокариев».

    2

    Пр. раб.№70 «Подготовка оснований под альпинарии».

    2

    Пр. раб.№71 «Устройство альпинариев».

    2

    Пр. раб.№72 «Уход за водоёмами, рокариями, альпинариями».

    2

    Практическая работа №1
    Использование специализированного оборудования и инструментов
    Цель работы : научить пользоваться специализированным оборудованием и инструментами для выращивания цветочно-декоративных культур.
    Оборудование и инструменты :
    Общие сведения .

    Прежде чем приступать к работам на участке, нужно составить подробный план, где следует отметить расположение основных групп растений, которые будут высажены на участке, хозяйственных и иных построек, оград и водоемов. Правильно разработанный план позволит добиться хороших результатов при выращивании садовых культур и будет незаменим при устройстве и оформлении садового участка.
    Для планирования участка понадобятся специальные измерительные инструменты.
    Рулетка и линейка

    Рулетка представляет собой инструмент со штриховой гибкой шкалой для измерения линейных предметов. Длина шкалы может достигать 100 м.



    При помощи рулетки можно измерить общую площадь участка, площадь, отведенную для посадки тех или иных культур, расстояние между отдельными грядками, клумбами и другими частями участка. Выбирать длину шкалы рулетки рекомендуется исходя из размеров участка: для небольшой площади будет достаточно стандартной рулетки длиной 10 м, а для крупных участков понадобится более длинная рулетка.
    Линейка является необходимым инструментом для проведения прямых линий на различных плоскостях и пространственных измерений.
    Линейкой удобно пользоваться при измерении небольших расстояний, например между отдельно растущими кустарниками и цветами, столбиками живой изгороди, грядками и т. п.

    Уровень

    Этот инструмент, используемый для измерения уклона, пригодится при прокладке на участке водопровода и канализации, а также при устройстве дренажной системы. Уровень представляет собой деревянный или металлический брусок, в середине которого закреплена стеклянная трубка, наполненная водой и герметически закупоренная. Внутри трубки находится пузырек, который при отсутствии уклона располагается посередине. Смещение пузырька в ту или иную сторону указывает на направление уклона, а его величину определяют с помощью линейки в миллиметрах на 1 метр длины трубы или поверхности.
    Для прививки, обрезки деревьев и кустарников и формирования живой изгороди используют различные инструменты: секатор, садовые ножницы, ножовки и другие.

    Секатор представляет собой садовые ножницы, предназначенные для обрезки ветвей деревьев, тонких побегов, формирования и прореживания кроны садовых культур.
    При выборе секатора отдавать предпочтение следует инструменту с прорезиненными ручками, чтобы предохранить руки от мозолей. Секатор должен удобно располагаться в руке, и в сложенном состоянии между лезвиями не должно быть просвета, иначе инструмент будет сминать ветки, не срезая их.
    При сильном и резком нажатии на ручки секатора достигается чистый, гладкий срез без задира коры на оставляемой части ветки. При этом рабочее лезвие инструмента должно твердо упираться в отрезаемую часть стебля растения.

    Для срезки цветов, травянистых многолетников лучше использовать секатор небольшого размера с тонкими лезвиями.

    Часто для обрезки веток деревьев, кустарников и срезки цветов садоводы используют различные ножи , которые обязательно должны быть хорошо заточены. Садовые ножи подходят для обрезки живых и поврежденных, но не сухих ветвей.
    Используя прививочные ножи, можно прививать сирень, розы, различные плодовые деревья и кустарники. Существует три вида таких ножей: для прививки черенком (копулировочный) с прямым лезвием, для прививки подвоев садовых растений почкой или глазком (окулировочный) со слегка изогнутым лезвием и комбинированный для выполнения и тех и других операций.
    На тыльной стороне ручек всех прививочных ножей имеется вскрыватель, иначе называемый косточкой, который представляет собой выступ, предназначенный для раздвигания коры после надреза.
    Окулировочные ножи состоят из стального лезвия и гладкой ручки. Лезвие обязательно должно быть изготовлено из стали высокого качества. Такие ножи следует затачивать на мелкозернистом бруске, после чего лезвие нужно довести до остроты на кожаном ремне.

    Каждому садоводу необходимо иметь, как минимум, один садовый нож независимо от того, что при обрезке веток используются преимущественно секатор и кусторез. При помощи садового ножа легко сглаживать задиры на месте среза, особенно если ветка толстая.

    Комбинированные ножи с двумя разными лезвиями пользуются наибольшим спросом у садоводов, так как они выполняют функции не только окулировочных, но и копулировочных ножей.
    Обрезной нож является одним из наиболее распространенных садовых инструментов. Он не имеет специального назначения и используется для разных работ: подготовки черенков, срезки цветов.


    При формировании садовых культур огромную роль играют ножницы , которые используются для стрижки, обрезки неодревесневших тонких побегов и других работ. В садоводстве используют различные ножницы, основными особенностями которых являются удобство и хорошая заточка.

    Рукоятки ножниц для подрезания травы и цветов с рычажным приводом изготовлены из армированного стекловолокном полиамида. Режущая способность инструмента увеличивается за счет рычага. При этом немаловажное значение имеют легкий вес и компактность ножниц, позволяя срезать ветви растений в самых труднодоступных местах. Для большего удобства в работе угол установки режущей части можно регулировать в пределах 270°.
    Для подравнивания краев газона нужны специальные бордюрные ножницы с длинными ручками, которые можно использовать и для выравнивания травы по высоте.
    Легкие небольшие ножницы рекомендуется применять для нарезки черенков, обрезки побегов, среза стеблей, толщина которых не превышает 10 мм. Зазубрины, расположенные на опорном лезвии ножниц, предотвращают скольжение по нему гладких или мокрых веток.

    В специализированных магазинах можно приобрести различный садовый инвентарь , предназначенный для обработки почвы . Лучше всего отдать предпочтение инструментам, разработанным так, чтобы максимально облегчить работу садовода и способным уменьшить нагрузку на спину и плечи. Черенки лопат и других инструментов должны быть удобными, подходящими по длине и толщине.
    Рукоятки инструментов чаще всего делают из дерева, покрытого лаком, реже – из прочного пластика или стальных труб.

    Наиболее часто применяемым садоводами инструментом является лопата, сделанная из прочной нержавеющей стали с тонким лезвием. Лопаты предназначены для перекапывания почвы, рытья углублений и т. п. С их помощью можно выполнять и другие работы, например убирать мусор. Существует несколько разновидностей лопат, применяемых при работе в саду.


    Легкая лопата общего назначения состоит из прочной рукоятки и заточенного металлического лезвия. Рукоятку чаще всего изготавливают из алюминия с каучуковым покрытием, а лезвие – из закаленного алюминия.
    Очень удобны и практичны складные лопаты, изготовленные из закаленной боросодержащей стали, алюминия и пластмассы. Такие лопаты незаменимы для различных работ на дачном участке и благодаря компактности не доставляют особых хлопот при транспортировке.
    При помощи этого инструмента можно срезать корни растений, формировать газоны.

    Совковая лопата

    Для перекапывания почвы лучше всего использовать большие штыковые лопаты. Благодаря заостренной форме лезвия такие лопаты легко проникают на большую глубину и переворачивают пласты почвы.


    Штыковая лопата

    Приспособление для тяжелой почвы

    Совковую лопату хорошо использовать для приготовления почвенных смесей, внесения органических удобрений или других работ, связанных с сыпучими веществами.
    Грабли представляют собой металлическую насадку с расположенными под прямым углом зубьями, закрепленную на черенке. Инструмент используется при разделке грядок на садовом участке, уборке листьев и мусора, равномерного распределения удобрений по поверхности почвы и других работ. В специализированных магазинах и садовых центрах можно найти самые разнообразные виды грабель.

    Выравнивание почвы с помощью грабель

    Очень практичны грабли со сменными насадками различной формы. Обычно черенок таких грабель изготавливают из легкого алюминия, а насадки – из прочного пластика. Преимуществом данного инструмента является то, что пластиковые насадки не подвержены ржавчине при контакте со влажной травой или почвой, а главным недостатком – меньшая прочность по сравнению с металлическими граблями.


    Грабли

    В зависимости от конструкции различается предназначение грабель. Наиболее распространены грабли с 11 короткими и прочными зубьями, используемые для работы с грунтом и сгребания травы и листьев.
    Грабли для сбора листьев имеют 25 длинных, часто расположенных пружинистых зубьев, которые обеспечивают эффективную уборку.
    Малые грабли для сбора листьев снабжены 7 длинными пружинистыми зубьями. Этот инструмент удобен для сгребания листьев в труднодоступных местах, между высокими растениями и под кустами.
    Большие грабли для сбора листьев оснащены 25 загнутыми зубьями, предотвращающими застревание веток в граблях. Они очень удобны при работе на больших участках.

    Вилы представляют собой стальную насадку с длинными, прямыми, острыми зубьями, закрепленную на черенке. Этот инструмент применяется для рыхления почвы после вскапывания. Кроме того, вилы используют и для других видов работ, например для складывания сена или соломы.
    Не так давно появились острые и прочные телескопические садовые вилы с 4 зубцами, прекрасно подходящие для работы на участках с твердой каменистой почвой. Угол изгиба черенка составляет 13°.


    Вилы

    Полезным вспомогательным инструментом при работе в саду является совок, который представляет собой небольшую лопату с укороченным черенком и загнутыми боковыми сторонами.

    Садовый совок
    В настоящее время в садовых центрах можно приобрести разнообразные совки, изготовленные из армированного стекловолокном полиамида, выдерживающие температуру 40-150 °C. Этот инструмент отличается прочностью, легко очищается от загрязнений, кромки лезвия имеют округлую форму, что снижает вероятность повреждения корней растений. При необходимости лезвие можно заточить.

    Каток представляют собой инструмент, состоящий из валика различной ширины и формы и прикрепленной к нему ручки. Это приспособление используется для обработки поверхности почвы. Прикатывание способствует увеличению влагопроницаемости, позволяет ускорить разложение органических удобрений. Для уплотнения и выравнивания слишком рыхлой почвы применяют гладкие катки, а для легкого перемешивания верхних слоев почвы и улучшения ее структуры перед посевом – кольчатые и рубчатые.

    Бороны – инструменты, используемые для предпосевной обработки почвы, бывают нескольких видов. Обычные бороны, с помощью которых производится боронование, то есть рыхление и перемешивание верхних слоев почвы, имеют две разновидности – зубовую и дисковую. В наиболее распространенных зубовых боронах разрыхляющими почву элементами являются острые зубцы, а в дисковых их заменяют диски диаметром 4–5 см.
    Для шлейфования – выравнивания поверхности почвы и измельчения комков – применяются волокуши различной конструкции и шлейфы. Эти приспособления меньше распыляют почву, чем бороны, и позволяют наилучшим образом подготовить участок к посеву.

    Среди садово-огородного инвентаря особое место занимают механические средства . Механизмы для обработки почвы, в зависимости от мощности мотора и количества выполняемых функций, подразделяют на три класса: легкие, средние и тяжелые. Важной характеристикой этих механизмов является также размер охватываемой площади и глубина обработки почвы.

    Мотокультиваторы могут работать на бензине или электричестве. Первые более безопасны, их можно использовать на значительном расстоянии от садового домика. Электрические культиваторы более экологичны, однако основное их неудобство заключается в том, что длина провода ограничивает возможности применения приборов.
    Легкие мотокультиваторы сравнительно недороги, однако имеют малый ресурс двигателя и зачастую оборудованы небольшим количеством насадок. К этому же классу принадлежат моторыхлители – агрегаты для окучивания, прополки и рыхления междурядий – и мотофрезы, пригодные для поверхностной обработки почвы (на глубину 10–15 см).
    поэтому для их использования не требуется приложения большой физической силы.

    Мотокультиватор

    Ручной мини-культиватор шириной 75 мм можно использовать на участке любой площади. Этот инструмент отличается повышенной прочностью, не гнется при вскапывании чрезмерно сухой почвы и удобен тем, что при его применении не требуется бензина или иного источника энергии.

    Использование мотоблоков значительно облегчает труд садовода, особенно если необходимо обрабатывать земельные участки большой площади. Их можно использовать для целого ряда садовых работ: вскапывания почвы, рыхления, окучивания, уничтожения сорняков, внесения удобрений и т. д. В настоящее время в продаже имеются модели, выполняющие более 30 операций благодаря различным насадкам, входящим в комплект.

    Мотоблок

    К разбивке цветников и созданию грядок на участке следует приступать только после того, как высажены крупные растения – плодово-ягодные и декоративные деревья и кустарники. Для этого понадобятся грабли, вилы, тяпки, рыхлители и другие инструменты.

    Приспособление для разметки грядок

    Рыхлитель , или, как его часто называют садоводы, грабли-царапки, используют при рыхлении междурядий на грядках с овощными или цветочными культурами. Инструмент состоит из насадки с длинными острыми зубьями, выполненной из высокопрочной стали и укороченного деревянного черенка.

    Порядок выполнения работы.

    1.Изучить и записать в рабочей тетради основную информацию о специализированном оборудовании и инструментах, применяемых для выращивания цветочно-декоративных культур.

    2.Зарисовать в тетради все виды оборудования и инструментов, применяемых для выращивания цветочно-декоративных культур

    Практическая работа №2
    Проведение предпосевной обработки семян

    Цель работы : научиться проводить предпосевную обработку семян цветочных культур.

    Общие сведения .

    Семена цветочных и декоративных культур различаются по форме, размеру, окраске, имеют различные сроки всхожести. Так, у настурции, душистого горошка – семена крупные, а у мака, табака – мелкие. Срок всхожести семян однолетнего люпина составляет один год, а у семян табака душистого – до 10 лет.

    Декоративные цветочные культуры, размножаемые семенами, можно разделить на две группы: выращиваемые путем посева семян непосредственно в открытый грунт и выращиваемые рассадным способом. Рассадный способ включает посев семян и выращивание рассады в защищенном грунте с последующей высадкой ее на постоянное место в открытый грунт после окончания периода ночных заморозков.

    К цветочным культурам, выращиваемым путем посева в открытый грунт, относятся растения с коротким циклом вегетационного развития (резеда, настурция), холодоустойчивые растения (ноготки, маттиола), а также растения, не выдерживающие пикировки из-за стержневой корневой системы (одно- летний люпин, мак).

    Ко второй группе относятся теплолюбивые растения или растения с длинным вегетационным периодом, которым не хватает для развития теплых дней лета. Одновременно с помощью рассадного способа удается добиться раннего цветения культур.

    Семена, предназначенные для посева, должны обладать высокими сортовыми и посевными качествами. В сортовых семенах не допускается примесь других сортов. Посевные качества семян определяются их чистотой, энергией прорастания, всхожестью.

    На посевные качества семян оказывают влияние условия их хранения. Семена следует хранить в бумажных упаковках в сухом, проветриваемом помещении с постоянной (лучше пониженной – +5...+10 °С) температурой.

    Для получения дружных всходов и здоровой рассады семена подвергают следующим видам предпосевной обработки.

    Стратификация заключается в продолжительном (от 2 до 9 месяцев для разных декоративных культур) выдерживании семян во влажной среде при пониженной температуре (+4 °С) в присутствии воздуха. Семена смешивают с влажным песком или торфом в пропорции 1: 3 и хранят в погребе или в холодильнике. Естественный процесс стратификации семян происходит при их посеве в открытый грунт под зиму.

    Воздушно-тепловая обработка . В теплую солнечную погоду семена рассыпают тонким слоем на солнце и в течение дня постоянно перемешивают. Всхожесть и энергия прорастания семян после такой обработки значительно повышаются.

    Скарификация используется для частичного разрушения оболочек плохо прорастающих семян с толстой кожурой. Через поврежденную оболочку почвенный раствор легче проникает к зародышу, и процесс прорастания тем самым ускоряется. Можно использовать следующие технологии скарификации:

    – механический: семена трясут вместе с мелкими камешками;
    – термический, заключающийся в неоднократном чередовании промораживания и ошпаривания кипятком;
    – химический, при котором семена на сутки оставляют в слабом (0,1%) растворе уксусной или соляной кислоты.

    Замачивание семян . Крупные семена душистого горошка, настурции, цветущей фасоли замачивают в теплой воде на сутки, после чего подсушивают и высевают. Замачивание в растворе стимуляторов роста (эпин, гетероауксин) также ускоряет процесс прорастания.

    Протравливание семян предохраняет всходы от грибковых и бактериальных инфекций. В домашних условиях обеззараживание семян проводят в 0,2%-ном растворе марганцевокислого калия в течение 15 мин или выдерживанием в горячей (50–60 °С) воде в течение нескольких минут. После обработки семена промывают в чистой воде, подсушивают и сразу высевают.

    Порядок выполнения работы.

    1.Изучить основную информациюпо проведению предпосевной обработки семян.

    2.В рабочей тетради записать основные виды предпосевной обработки семян цветочных растений.

    3. На основании изученного материала в лабораторных условиях провести протравливание, выданных преподавателем семян, цветочных культур.4. Описать в рабочей тетради порядок проведенияпротравливания семян цветочных культур.

    Практическая работа №3-4
    Проведение вегетативного деления растений

    Цель работы : научиться проводить вегетативное деление цветочных растений.
    Общие сведения .

    Вегетативным размножением называется размножение отдельными вегетативными органами маточного растения. Помимо гибридных растений, чье потомство при семенном размножении меняет свои признаки, вегетативное размножение используется для культур, вообще не образующих семян или имеющих длительный цикл развития, или для культур, выращивание которых из семян представляет большие трудности, или в тех случаях, когда необходимо в минимальные сроки получить цветущее потомство.

    МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»

    Подготовил: Охотников Андрей

    Руководитель: Аничкин В.И.

    Актуальность проблемы.

    Вместе с новой сковородой с тефлоновым покрытием в нашем доме появилась проблема. Ведь при приготовлении ряда блюд не обойтись без лопаток. Они могут быть металлическими и деревян­ными. Самой подходящей для сковороды с тефлоновым покрытием является именно деревянная лопатка, которой у нас не оказалось.

    Развитие идеи.

    Д
    еревянные лопатки и вилки могут иметь разную форму (рис. 1, 2). Есть и более сложные варианты, но мне нужно выбрать для изготовления такое изделие, которое было бы удобным в рабо­те и его можно было бы изготовить в домашних условиях. Я вы­брал лопаточку, представленную на рисунке 1, и вилку, изобра­женную на рисунке 2. Они имеют достаточно простую форму, но в то же время выглядят оригинально. А если изготовить такие же ло­патку и вилку, только несколько меньших размеров, то они мот использованы и для сервировки стола.


    Выбор материала.

    Заготовку для кухонных лопаток и вилок можно получить раскалыванием полена на чурки. В этом случае волокна древесины остаются целыми, благодаря чему изделия оказываются прочными. Но можно использовать доску соответствующей толщены из древесины лиственных пород средней плотности (ольха, береза, бук, клен). Заготовка древесины должна иметь следующий размер:

    300х50х12 мм.

    Выбор инструментов.

    Для работы мне потребуются следующие инструменты:

    1. Плоская стамеска шириной 15 мм

      Сверла: Ø 8, 12мм.

      Коловорот.

    2. Круглый напильник.

      Плоский напильник.

      Наждачная бумага средней зернистости.

    Технологическая карта

    «Изготовление кухонной лопатки»

    Технологическая операция

    Последовательность выполнения

    Инструменты и оборудования

    Заготовка из древесины

    Застрогать дощечку по толщине клинообразно (рис. 3)

    Рубанок, линейка

    Изготовление шаблона

    Начертить контуры лопатки на плотной бумаге и вырезать из нее шаблон

    Линейка, карандаш

    Разметка лопатки

    Разметить контуры лопатки на заготовке

    Шаблон, карандаш

    Вырезание заготовки

    Сделать вблизи вогнутых контуров несколько поперечных пропилов (рис. 3). Вырезать лопатку по контуру стамеской и ножом.

    Ножовка, стамеска, нож

    Разметка отверстий

    Разместить центры отверстий

    Линейка, карандаш

    Сверление отверстий

    Просверлить отверстия (овальные отверстия делаются на базе круглых)

    Коловорот, сверла

    Зачистка отверстий

    Зачистить отверстия стамеской и напильниками

    Стамеска, напильники: круглый и плоский

    Окончательная отделка изделия

    Снять фаски, закруглить ребра и отфильтровать изделие наждачной бумагой

    Напильник, наждачная бумага

    Деревянная вилка изготавливается аналогичным образом.

    Экономический расчет.

    На изготовление кухонных принадлежностей мной не было за­трачено не копейки денег, так как все инструменты и материалы у нас дома были.

    Оценка качества проекта.

    Я показал маме сделанные мною лопатку и вилку, и они ей очень понравились. Она оценила удобство работы с ними, опти­мальность их размеров.

    1 .Обоснование возникшей проблемы. …………………………………...3

    2. Цель проекта. .............................................................................................3

    3.Задачи проекта. ............................................................................... 3

    4. Основные требования и ограничения к изделию. …………………. 4

    5. Выбор формы совка. ……………………………………………………. 4

    6. Используемый материал. …………………………………………….... 5

    7. Расчет емкости совка. ………………………………………………….. 7

    8. Оборудование и инструменты. …………………………………………8 9. Технологическая карта изготовления совка. …………………………..9

    10. Время изготовления. …………………………………………………...12

    12. Экономический расчет. ……………………………………………… 12

    13. Контроль качества и самооценка. …………………………………… 13

    14. Литература. …………………………………………………………….14

    15. Приложение 1. ………………………………………………………….15

    Обоснование возникшей проблемы.

    Каждый день в нашей школе мы ходим в столовую, где нам повара готовят вкусные обеды. На кухне есть много различной бытовой техники , которая облегчает труд работников столовой. А вот такой простой предмет как совок для развешивания сыпучих продуктов вызывает нарекание с их стороны. Совки, приобретенные в магазине, очень неудобны в работе, их емкость бывает слишком мала. Они сделаны из пластмассы, часто ломаются, поэтому приходится тратить деньги на их покупку, к тому же совки выглядят неэстетично. Поэтому я решил сделать совок своими руками из материалов, которые имеются в школьной мастерской – обрезки листовой жести, остатки брусков и досок.


    Изготовление совка способствует закреплению ранее изученных тем «Технология точения древесины на токарном станке », «Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом», «Технология обработки листового металла». Оснащение школьной мастерской позволяет выполнить этот проект.

    Цель проекта.

    Изготовить совок для школьной столовой для развешивания сыпучих продуктов.

    Задачи проекта.

    1. Выбор варианта конструкции совка.

    2. Выбор материалов для изготовления совка.

    3. Расчет емкости совка.

    4. Составление технологической документации.

    5. Выбор оборудования и инструментов.

    6. Выполнение изделия.

    7. Экономический расчет.

    8. Оценка изделия.

    Основные требования и ограничения к изделию.

    1. Изделие должно быть выполнено из материалов, безопасных для продуктов.

    2. Емкость совка должна быть 800-1000 куб. см.

    3. Изделие не должно иметь острых углов на лотке.

    4. Изделие должно быть прочным.

    5. Изделие должно быть удобным в эксплуатации.

    6. Изделие должно выглядеть эстетично.

    Выбор формы совка.

    Варианты совков, представленные в приложении 1 , не удовлетворяют основным требованиям к изделию. Совки на фото 1 и 4 сделаны из пластмассы, первый слишком широкий, а второй мал объемом. А совок на фото 4 вырезан из цельного ствола дерева, что предполагает большие затраты труда и применение специальных инструментов. Совок на фото 2 сделан из алюминия , поэтому он сравнительно тяжелый. Проектируя объект, следует учитывать его надежность, долговечность, эстетичный вид, легкость и простоту изготовления. Исходя из перечисленных требований, я разработал конструкцию совка полуцилиндрической формы, состоящего из трех деталей - лотка, спинки, ручки и сделал его эскиз.


    Используемый материал.

    Теперь необходимо определить, из каких материалов я буду изготавливать лоток, спинку и ручку.

    https://pandia.ru/text/80/127/images/image004_135.gif" width="612" height="192">.gif" width="612" height="192">0 " style="border-collapse:collapse;border:none">

    Наименование детали

    Материал

    Размеры

    Жесть оцинкованная

    Древесина

    Древесина

    Оборудование и инструменты.

    При изготовлении совка в школьной мастерской необходимо использовать следующее оборудование и инструменты:

    1. Столярный верстак.

    2. Слесарный верстак с тисками.

    3. Сверлильный станок с набором сверл.

    4. Токарный станок по дереву.

    5. Ножницы по металлу.

    6. Напильник.

    7. Ножовка по дереву.

    8. Рашпиль.

    9. Киянка.

    10. Молоток.

    11. Ручные тиски.

    12. Шлифовальная шкурка.

    13. Измерительные и разметочные инструменты – циркуль, линейка, угольник, чертилка, карандаш.

    14. Кисточка.

    Технологическая карта изготовления совка.

    Таблица 2.

    Последовательность выполнения операции.

    Графическое изображение.

    Инструменты приспособления.

    Вырезать заготовку из жести, правка,

    зачистка,

    разметка.

    Линейка, чертилка,

    молоток, ножницы по металлу, наждачная шкурка.

    Обрезать углы,

    обработать напильником.

    Ножницы по металлу, тиски,

    напильник.

    Просверлить отверстия 1,5 мм.

    Сверлильный станок, ручные тиски.

    Сгибать жесть

    Киянка, тиски,

    Выбор заготовки для спинки толщиной 16 мм.

    Разметка R60 мм

    Вырезать спинку, просверлить отверстие 16 мм

    Ножовка, рашпиль, сверлильный станок.

    Выточить ручку.

    Токарный станок по дереву.

    Соединить детали 1 и 2,закрепить гвоздями 1,5x25мм.

    Слесарные тиски, молоток.

    Соединить детали 2 и 3, зафиксировать гвоздем.

    Киянка, молоток тиски.

    Покрыть лаком деталь 2 с внешней стороны и деталь 3 лаком 2 раза с промежуточной просушкой.

    Кисть для рисования.

    Время изготовления.


    Изготовление совка не требует много времени. На это я затратил 2 часа 30 минут.

    Правила техники безопасности во время работы.

    Так как работы по изготовлению совка проводились в школьной мастерской, то техника безопасности соблюдалась согласно инструкциям, утвержденным в МОУ СОШ. Это инструкции по металлообработке , ручной обработке древесины и работе на сверлильном станке, которые находятся на рабочих местах.

    Экономический расчет.

    Если учесть, что ручка, спинка и лоток были изготовлены из отходов, то затраты на изготовление совка в основном были вызваны на электроэнергию, покупку 6 гвоздей и мебельного лака.

    При точении ручки на токарном станке в течении 30 минут электродвигатель мощностью 1,5 кВт израсходовал электроэнергии 1,5кВт. x 0,5ч. = 0,75кВт/ч.

    Стоимость 1 кВт/ч. – 1,46 рубля, значит затраты на электроэнергию будут

    0,75кВт. x 1,46 руб. = 1,1 рубля.

    Гвозди 0,01 x 40 руб. = 0,4 рубля.

    Лак 0,03 кг x 120 руб/кг = 3,6 рубля.

    Всего затраты составили 1,1 +0,4 + 3,6 = 5,1 рубля, что в 3- 5 раз меньше стоимости совков, продающихся в магазине.

    Контроль качества и самооценка.

    Совок отвечает всем предъявленным требованиям: он получился легким, с гладкой удобной ручкой, без острых углов, с благоприятным внешним видом, безопасным для сыпучих продуктов, с невысокой стоимостью. При работе над этим проектом я узнал, что прежде чем сделать любое изделие, нужно проделать большую подготовительную работу – сконструировать, сделать эскиз, произвести технические и экономические расчеты. Я с большим интересом работал над этим совком, и когда он был готов, я с большой гордостью передал его директору школы. Я очень рад, что принес пользу школе.

    Если бы я заново начал выполнять этот же проект, то я сначала бы расписал ручку и спинку совка разноцветными узорами, а только потом покрыл лаком.

    Литература :

    2. Объекты труда. Пособие для учителя. , . М. Просвещение, 1993.

    3. Технология. Учебник для учащихся 6 класса. Под редакцией. Москва. «Вентана – Граф» 2005.

    За окном морозно и ветрено. Мы слушаем вьюжную песню и представляем зиму в образе Снежной Королевы – из холодных льдинок, колючих снежинок, суровую, недоступную, злую. А совсем недавно светили солнце, снег блестел и поскрипывал, и зима была похожа на девочку Снегурочку – ласковую и приветливую. Зима многоликая, таинственная, сказочная. Ни одно время года не оставило в фольклорном и литературном наследии столько ярких, запоминающихся образов.

    Дети дошкольного возраста любят рисовать на зимние темы. Им нравится изображать кружевные снежинки и узоры, деревья в снежных одеяниях, снегирей на ярко-алых гроздья рябины. В детских работах отражаются и сказочные образы и аналогии – борода у Деда Мороза не от седины белая, а от инея, слёзы его - сосульки, и обыкновенные снеговики с морковными носами. Наблюдение за зимней природой помогает детям освободиться от изобразительных штампов, побуждает их к самостоятельному поиску новых способов изображения. Так, например, некоторые видят зиму не только в светлых тонах: «Зимой рано наступает вечер, мы гуляем в темноте, поэтому в её изображении должен быть чёрный цвет.».

    Конечно, все эти способности не приходят сразу - эффективное их развитие возможно лишь в условиях правильного педагогического руководства, предполагающего создание эмоционально-оценочных установок на восприятие природы, на обогащение художественно-образного содержания занятий, а также при наличии необходимых материалов для продуктивного творчества.

    Один из эффективных путей развития детей в этом направлении - создание дидактической модели из бумаги «Волшебница Зима».

    В этой работе собраны наиболее интересные детские идеи по олицетворению зимы: шляпка - ночное небо с падающими снежинками, причёска – белоснежные кудри и локоны – символ частых метелей, платье – украшенное зимними деревьями и ярко-грудыми снегирями, струящийся шлейф плаща, утопающий в снежном сугробе. Весёлый, добродушный снеговик и заснеженные ёлочки – также были предложены детьми в качестве составляющих образа этого времени года.

    Материалы:

    1.Лист ватмана

    2.Двухстороняя цветная бумага (голубая, серебристая, коричневая, чёрная)

    3.Гофрированная бумага пастельных тонов и ярко-зелёная

    4.Плотный картон

    5.Клей ПВА, клей-пистолет

    6.Ножницы

    7.Гуашь, кисточки, маркеры

    8.Тонкая проволока, кусачки

    Изготовление:

    1.Из плотного картона вырезать квадрат со стороной 25 сантиметров. Отрезать от ватмана полоску высотой 35 сантиметров, свернуть в конус, закрепить конус при помощи клея на картонное основание. Чтобы придать конструкции устойчивость, полое туловище укрепить с помощью свернутых газет.

    2.Вырезать из чёрной и фиолетовой бумаги элементы украшения платья. Закрепить их вокруг основания.

    3.Руки – рукава изготавливаются из высоких острых конусов. Основа конуса - ватман, обклеенный голубой бумагой, украшение – гирлянда и снежинки, вырезанные традиционным способом. Закрепить подготовленные детали на туловище Зимы.

    4.Деревья и веточки - легко изготовить из бумажной полоски с неравномерными разрезами, используя диагональное скручивание с различным нажимом (лучше всего использовать для данной работы специальную бумагу для пастели или макетирования). Закрепить ветки на туловище Зимы.

    5.Подчеркнть объёмность снеговика поможет приём заворачивания в бумажную салфетку. На базовые формы (три картонных круга различной величины) приклеим скомканные кусочки бумаги, а затем «укутаем» полученные заготовки в бумажную салфетку, подвернув и приклеив её края к изнаночной стороне кругов.

    6.Дополнит образ снеговика метёлка – изготовленная из гофрированной бумаги, свёрнутой в трубочку и надрезанной с одной стороны и тонкой проволоки, обёрнутой коричневой бумагой.

    7.Переходим к изготовлению ёлочек. Объёмность фигурки достигается благодаря использованию мятой бумаги. Форма ярусов традиционна.Заготовленные круги разнонго размера сложить на 4 треугольника. Необходимое условие – приклеивание заготовок по ребру боковых сторон треугольников. При этом сами ярусы не прижимаются к основанию, а лишь слегка касаются его в нескольких местах.

    8.Шлейф – плащ Зимы можно сделать из тонкой и пластичной бумаги-кешью. Вырезать квадрат, свернуть его по диагонали, выкроить полосу,имеющую округлую форму сверху и снизу. Ширина полос у центра – 35 сантиметров. Заложить на заготовке плаща глубокие складки.Закрепить плащ на основании Зимы сзади, с небольшим заходом на рукава.

    9.Отрезать от ватмана полоску шириной 15 сантиметров, длиной 35-40 сантиметров. При помощи гуаши и маркеров нарисовать «лицо» Зимы. Дать заготовке высохнуть, свернуть в усечённый конус. Приклеить к туловищу.

    10.Кудри и локоны Зимы можно вырезать спиралью из бумажных кругов небольшого размера. Аккуратно разворачивая тонкие спиральки приклеить их к основанию.

    11.Начинаем изготовление шляпы. Вырезать из чёрного картона 2 круга диаметром 15 сантиметров. В центре одной заготовки вырезать круглое отверстие диаметром 7 сантиметров. Склеить конус с основанием 7 сантиметров. Соединить верх и поля шляпы. Затем приклеить второй круг с нижней стороны шляпы. Закрепить её на голове у Зимы. Украшая шляпу кружевными снежинками использовать гофрированную бумагу или салфетки.

    12.Завершением композиции и дополнением образа «Волшебницы Зимы» станет использование мятой гофрированной бумаги или салфеток белого и светло-голубого цвета для создания снежных заносов и сугробов на переднем плане и стройная красавица ёлочка и гибкая рябинка на заднем плане.

    Использование:

    Дидактическое пособие «Волшебница Зима» это художественно-изобразительное обобщение и олицетворение неживой природы, увлекательный материал для развития интеллектуальных способностей детей 3-4 лет. Может использоваться для групповой и индивидуальной работы с детьми в детском саду.

    Цель: Обобщение и закрепление знаний воспитанников о времени года – зиме. Развитие психических процессов у детей младшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    Способствовать развитию зрительной, кратковременной и долговременной памяти;

    Развивать внимание и восприятие;

    Развивать мышление, путем установления связи между предметами, явлениями и понятиями;

    Развивать активную речь, умение излагать свои мысли;

    Развивать сенсорные способности детей.

    Варианты использования пособия.

    Вариант 1. Пособие используется в рамках образовательной деятельности.

    Вариант 2. Пособие используется в самостоятельной деятельности детей.

    Достаточно высокий уровень абстрагирования в этом возрасте возможен только при условии сложившихся представлений о природных явлениях, при необходимом количестве впечатлений, эмоциональном «проживании» состояний природы. Концентрировать внимание детей помогают поэтические образы, народные пословицы поговорки, загадки о зиме. Дидактическое пособие «Волшебница Зима», благодаря осознанному выбору художественного материала, адекватного замыслу, будет способствовать формированию ассоциативно-образного мышления, поможет малышам увидеть многообразие красок и фактур бумаги, доставит детям радость от общения с красивым объектом.